"Культура" осень 2000 г.

ПОЧЕМУ САМАРСКИХ ПЕВИЦ НЕ СЛЫШИТ МОСКВА?

ЭСТРАДНАЯ слава до сих пор стороной обходит самарских певцов и певиц. И ведь голосами и умением держаться на сцене многие из них не обижены. Недоумеваешь, когда слышишь нынешних картавых и пришепетывающих <фанерщиков> при полных залах и стадионах. Наши-то чем хуже?

Пропасть, чтоб в <звезды> попасть

В Самаре немало интересных музыкантов. Свой круг почитателей есть у Юлии Денисовой, Ольги Олейниковой, Норы Устиновской, Аллы Рид, Ольги Безруковой и других. Нет у них недостатка и в сценических площадках. Но только на своем, провинциальном, уровне. Почему? Может, трудолюбия им не хватает?
Опыт Оли Безруковой, например, говорит об обратном. Дочь профессиональных спортсменов, она с раннего детства занялась фигурным катанием. Лед для тренировок обычно освобождался либо рано утром, либо поздно ночью. Учительница начальных классов, посмотрев на слипающиеся глаза своей первоклашки, иной раз сочувственно говорила: <После <ночной>? Иди домой>.
О музыке девочка тогда и не думала, семья в вечных разъездах. Потом, когда осели в Самаре, стала петь в школьном хоре у Владимира Дрындина - руководителя знаменитой <Задумки>. Даже солисткой стала.
Вокальный ее талант неоспорим. Мало кого принимают в Гнесинку практически без экзаменов. Ольгу взяли сразу после прослушивания.
Свои шансы пробиться на большую сцену Оля оценивает трезво:
- Мне может помочь только госпожа Удача. Если окажусь в нужное время в нужном месте и попаду в струю. В мире, где правят деньги, успех определяет удачное стечение обстоятельств.
Про деньги, к сожалению, не пустые слова. Правда, она выпустила 150 аудиокассет со своими работами. Уложилась в две тысячи рублей. Разослала работу по своим знакомым. Одна, из Российского фонда культуры, очень хвалила. Сказала, что если Оля снимет удачный клип, попытается <пробить> его для показа по МузТВ. А клип тянет на полторы тысячи долларов. Лишь одна приличная фонограмма песни стоит три тысячи рублей. В какую сумму обойдется нормальное шоу с костюмами, бэк-вокалом, дорогущей арендой аппаратуры, оплатой эфиров, лучше не прикидывать.
Вместе с тем шоу-бизнес - дело выгодное. Неспроста продюсерские центры в столице плодятся, как кролики в Австралии. Возникает закономерный вопрос: почему при достаточно развитой шоу-структуре истинно талантливые певцы не могут добиться широкой известности? Увы, уже воспитаны целые поколения примитивных слушателей, И шоу-дельцы чутко улавливают конъюнктуру, предлагая аудитории <ходовой товар>. Похоже, продюсеры иной раз соревнуются, кому удастся <раскрутить> самого бездарного исполнителя - без слуха, без голоса, с дурными манерами. Вот, мол, профессионал экстра-класса: какое чучело в суперзвезды вывел.
Исполнитель, чтобы пробиться, зачастую должен жертвовать своим вкусом, забыть о собственных амбициях, а порой и с нравственными принципами распрощаться. Может, оно и к лучшему, что из Самары не появляются ТАКИЕ <звезды>?..
Comments